ЧаВо

1. Я начал тестирование сервоприводов, собрал схему по инструкции, но сервоприводы не работают.

Ответ:

Возможные причины неработоспособности сервоприводов:

1. Неправильное подсоединение сервоприводов к плате драйвера сервоприводов (артикул 06-002).

Необходимо проверить правильность соединения - на гребенке это позиции 0, 1, 2, 3, желтый провод сервопривода должен находится на желтой колодке гребенки, коричневый на черной (пункт 2.2 инструкции по сборке).

Рисунок 1. “Проверка правильности сборки электрической схемы”

2. Отсутствует питание 5 В или неправильно подключен разъем питания. Необходимо проверить работоспособность блока питания (артикул 08-002), кабеля USB-micro-USB (артикул 08-061), затем к плате драйвера сервоприводов (артикул 06-002) подключить блок питания через модуль - разъем ( артикул: ЭЛК-003 ), перед подключением необходимо проверить правильность подключения разъема питания к плате драйвера сервоприводов (артикул 06-002).

Наличие напряжения на клеммах плате драйвера сервоприводов (артикул 06-002) можно проверить мультиметром. Оно должно составлять 5 Вольт. Проверка осуществляется при отключенной от компьютера плате и подключенным блоком питания (артикул 08-002).

2. Подключил схему, но она не работает, команды не выполняются.

Ответ:

1. Если Пульт управления выдает сообщении о том, что робот не подключен, то проверьте положение перемычек на преобразователе интерфейса (артикул 06-008), перемычка TTL-I2C должна находиться в положении I2C

Если после установки перемычек в указанное положение робот не определяется пультом управления, проверьте кабель USB-USB (артикул 08-006) и попытайтесь подключить робота к другому USB разъему. Проверьте правильность соединения преобразователя интерфейса (артикул 06-008) и платы драйвера сервоприводов (артикул 06-002).

Если схема собрана правильно, но не работают сервоприводы, то см.раздел "Не работают сервоприводы, схема подключена к компьютеру."

3. Собрал схему, один сервопривод не работает, хотя остальные работают нормально.

Ответ:

Проверьте правильность подключения сервопривода к плате драйвера сервоприводов (артикул 06-002)

Если сервопривод подключен к проводу-удлинителю сервопривода клешни (артикул 06-005), то необходимо проверить правильность подключения сервопривода к удлинителю, цвета проводов на колодках должны совпадать. см. рисунок 2.

Рисунок 2. “Подключение сервопривода к удлинителю”

Если сервопривод подключен правильно, но все равно не работает, попробуйте подключить к плате драйвера сервоприводов (артикул 06-002) напрямую, без провода удлинителя. Если сервопривод не заработает при подключении напрямую к плате драйвера сервопривода (артикул 06-002), то подключите его разъему, вместо работающего сервопривода. Если сервопривод так и не заработал, значит он неисправен и подлежит замене.

4. Собираю робота, в наборе не хватает одной (нескольких) деталей или некоторые детали бракованные, не подходят.

Ответ:

В случае возникновения вопросов, неисправностей, брака и тд. Необходимо обратиться в поддержку Робоинтеллект на сайте проекта Робоинтеллект, по электронной почте all_support@rainbowsoft.ru или в группу в Телеграм Robointellect вопросы, обсуждения, обмен опытом.

Пожалуйста, приложите фото проверочного листа, где расположен штампик упаковщика, а также фото штампика упаковщика на дне коробки, в которой обнаружилась недостача или брак. Мы за свой счет вышлем Вам недостающие детали, заменим брак. Для того, чтобы мы могли быстро отправить Вам необходимые детали, сообщите пожалуйста адрес пункта СДЭК, откуда Вам удобно забрать посылку, или адрес по которому курьер доставит вам отправление, и Ваши контактные данные ФИО, контактный номер телефона.

5. Собирал робота, при сборке нечаянно сломал деталь. Что мне делать.

Ответ:

Посмотрите пожалуйста, есть ли такая деталь на плате F, на этой плате находятся запасные детали для сборки робота. Если на плате F нужной детали нет, то Вы можете заказать ремкомплект для Вашего робота. В его состав входят платы A, B, C, Е, набор шайб, в нем есть все необходимое для ремонта робота. Заказать такой комплект можно на Алиэкспресс или на Ozon.

6. Как получить консультацию по возникшим вопросам при сборке робота.

Ответ:

В случае возникновения вопросов, пожеланий, предложений и тд. необходимо обратиться в поддержку Робоинтеллект на сайте проекта Робоинтеллект, по электронной почте all_support@rainbowsoft.ru или в группу в Телеграм Robointellect вопросы, обсуждения, обмен опытом.

7. Собрал робота, подключил к компьютеру, начинаю управлять, но при движении робот периодически дергается, застревает.

Ответ:

1. Проверьте, не перетянуты ли гайки с фиксацией (артикул 07-023) на движущихся частях робота, после затягивания их нужно открутить на четверть оборота. Все рычаги робота должны двигаться без усилий (проверяется при отключенном питании).

2.Проверьте сборку робота на предмет учета конусности деталей. Подробные рекомендации по сборке робота, учета конусности деталей, типовые возможные ошибки даны на стр.3-20 инструкции по сборке.

3. Отсоедините сервопривод, приводящий в движение рычаг, который обеспечивает движение, при котором появляются рывки и застревание. С помощью пульта управление подвигайте этот сервопривод. Он должен вращаться в обе стороны плавно, без рывков. Если во время движения сервопривода без нагрузки наблюдаются рывки, заклинивания, посторонние звуки, то данный сервопривод подлежит замене.

4. Проверьте используемый блок питания. Для работы робота требуется питание напряжением 5 Вольт и ток не менее 2 ампер.

8. Собрал робота, подключил к компьютеру. При установке робота в стартовое положение башня повернута в сторону, стрела слишком поднята - опущена, слишком вытянута - прижата. При сборке робота не были откалиброваны сервоприводы.

Ответ:

Необходимо произвести установку сервоприводов в среднее положение. Необходимо отсоединить сервопривод, установивший рычаг или башню в неверное положение, затем в меню «Пульта управления» выбрать пункт «Позиционирование сервоприводов», нажать кнопку «Установить среднее положение».

Появится сообщение об успешной установке сервоприводов в среднее положение.

Далее проверить правильность установки шестерни на сервопривод, если шестерня установлена неправильно, то установить ее согласно Инструкции по сборке робота. Затем, не закрывая окна «Позиционирование сервоприводов», установить рычаги стрелы или башню в положение, указанное в Инструкции по сборке робота и установить сервопривод обратно. Правильные положения башни, рычагов и клешни см. на рисунках ниже.

Башня должна находиться в нейтральном положении, стрела направлена вдоль основания робота.

Положение башни робота.

Отверстие в поворотной шестерне с дугой (артикул 02-011) должно совпадать с вырезом в правой стенке корпуса башни (артикул 03-002).

Положение рычагов, вид справа.

Отверстие в правой планке - шестерне нижнего плеча (артикул 02-010) должно совпадать с вырезом в левой стенке корпуса башни (артикул 03-001).

Положение рычагов, вид слева.

Убедитесь, что шестерня на сервоприводе отцентрована правильно. Маленькое отверстие должно располагаться сверху, вдоль оси сервопривода. При установке элемента клешни СЭ 01-001 маленькая прорезь должна быть направлена в центр оси вращения шестерни сервопривода.

Положение клешни.

Если не получается точно установить приводы робота, то необходимо установить их с минимальными отклонениями.

Итоговая более точная программная калибровка будет уже выполнена после сборки робота - описание данного процесса смотрите в Инструкции по работе с роботом.

9. Не устанавливается пульт управления, не могу завершить установку пульта управления, выдает сообщения об ошибках.

Ответ:

1. Возможно у Вас 32-битная операционная система. Пульт работает только на 64 битных системах.

2. Антивирус блокирует установку пульта управления. Отключите на время установки антивирус или добавьте исполняемый файл в исключения антивируса.

3. Возможно скачанный файл поврежден. Скачайте файл заново и попытайтесь повторить установку.

10. Пульт управления установил, но он не работает (ошибка - Пульт не запущен. Запустите пульт и перезагрузите приложение).

Ответ:

Запустите службу пульта управления, для этого щелкните правой кнопкой мыши по значку в трее.

Откроется меню, в нем выберите пункт «Управление службой пульта РТУ».

Далее выбираете «Запуск службы пульта РТУ».

Если служба не запускается, то проверьте исключения антивируса.

В исключения необходимо добавить исполняемые файлы.

C:\Program Files (x86)\RoboIntellect\robohand_remote_control\remote_control.exe

C:\Program Files (x86)\RoboIntellect\robohand_remote_control\remote_control_server.exe

C:\Program Files (x86)\RoboIntellect\robohand_remote_control\risdk.exe

11. Установщик пульта управления определяется как вирус (троян).

Ответ:

Иногда антивирусные программы ошибочно распознают исполняемые файлы пульта управления как троянскую программу. Программа «Пульт управления РТУ» абсолютно безопасна. Поэтому на время установки пульта управления Вы можете временно отключить антивирус. После установки необходимо будет внести в исключение антивируса следующие исполняемые файлы:

C:\Program Files (x86)\RoboIntellect\robohand_remote_control\remote_control.exe

C:\Program Files (x86)\RoboIntellect\robohand_remote_control\remote_control_server.exe

C:\Program Files (x86)\RoboIntellect\robohand_remote_control\risdk.exe

12. Не могу установить шестерню на сервопривод согласно инструкции. Контрольное отверстие смещено влево или вправо.

Ответ:

При установке шестерен на сервопривод (см. п.2.4 Инструкции по сборке) необходимо устанавливать их как можно точнее, чтобы контрольное отверстие на шестерне было на одной линии с крепежными отверстиями сервопривода.

Допускаются небольшие отклонения влево-вправо, если при точном положении шестерни зубья внутри шестерни не совпадают с зубьями на вале сервопривода. В этом случае шестерню необходимо установить в положение с минимально возможным отклонением Итоговая более точная программная калибровка будет уже выполнена после сборки робота - описание данного процесса смотрите в Инструкции по работе с роботом.

13. При эксплуатации робота была сломана деталь (детали) робота. Что делать, где можно приобрести запасные детали?

Ответ:

Посмотрите пожалуйста, есть ли такая деталь на плате F, на этой плате находятся запасные детали для сборки робота. Если на плате F нужной детали нет, то Вы можете заказать ремкомплект для Вашего робота. В его состав входят платы A, B, C, Е, набор шайб, в нем есть все необходимое для ремонта робота. Заказать такой комплект можно на Алиэкспресс или на Ozon.

14. Как получить консультацию по вопросам настройки, работы с роботом и прилагаемом программном обеспечении.

Ответ:

В случае возникновения вопросов, пожеланий, предложений и тд. необходимо обратиться в поддержку Робоинтеллект на сайте проекта Робоинтеллект, по электронной почте all_support@rainbowsoft.ru или в группу в Телеграм Robointellect вопросы, обсуждения, обмен опытом.

15. А можно программировать на языке с#?

Ответ:

На шарпе программировать нельзя. И причина тут простая - RoboIntellect это кросплатформенное решение, а C# проприетарный и только под Windows.

Разделы
Программирование на Blockly
Документация по RoboIntellect SDK (RI SDK)
Функциональный RI SDK API исполнительных устройств

Навигация

ВойтиРегистрация