Программирование на Blockly
Документация по RoboIntellect SDK (RI SDK)
Функциональный RI SDK API исполнительных устройств

Переменные

Image

Мы используем термин переменная так же, как он используется в математике и в других языках программирования: именованное значение, которое может быть изменено. Переменные могут быть созданы несколькими различными способами.

Зачем использовать переменные ?

Если вы хотите запоминать и изменять данные, вам понадобится переменная. Пример:

Виды переменных

  • Некоторые блоки, такие как 'Цикл со счетчиком' и 'Цикл по списку', используют переменную и определяют ее значения. Традиционный термин в информатике для них — циклические переменные.

  • Пользовательские функции (или процедуры) могут определять входные данные, что создает переменные, которые можно использовать только внутри функции. Их традиционно называют «параметрами» или «аргументами».

  • Пользователи могут создавать переменные в любое время через блок 'Присвоить значение переменной'. Их традиционно называют «глобальными переменными». Подобные переменные видны в любом месте программы.

Локальные переменные Blockly не поддерживает.

Создание переменной

В категории переменных выбираем создание переменных. Задаем имя и тип, который будет определять возможные значения переменной, и подтверждаем создание.

Image

Мы сможем в дальнейшем поменять ее име, однако тип останется неизменным.

Теперь можем использовать новую переменную в своей программе.

Контекстное меню

Щелчок по символу раскрывающегося списка переменной (треугольник) открывает следующее меню:

Image Image

В меню представлены следующие опции.

  • имена всех существующих переменных, определенных в программе.

  • "Переименовать переменную..." изменяет имя этой переменной, где бы оно ни появлялось в программе. При выборе этого параметра открывается запрос на ввод нового имени.

  • Удалить переменную..." удаляет все блоки, которые ссылаются на эту переменную, где бы она ни появлялась в программе.

Название метода Описание
Получить значение переменной Блок предоставляет значение, хранящееся в переменной, без его изменения.
Присвоить переменной значение Блок присваивает значение переменной, создавая переменную, если она еще не существует.

37 просмотров0 комментариев

Комментарии (0)

Для участия в обсуждении вы должны быть авторизованным пользователем
Разделы
Программирование на Blockly
Документация по RoboIntellect SDK (RI SDK)
Функциональный RI SDK API исполнительных устройств

Навигация

ВойтиРегистрация