Мы используем термин переменная так же, как он используется в математике и в других языках программирования: именованное значение, которое может быть изменено. Переменные могут быть созданы несколькими различными способами.
Зачем использовать переменные ? #
Если вы хотите запоминать и изменять данные, вам понадобится переменная. Пример:
Виды переменных #
-
Некоторые блоки, такие как 'Цикл со счетчиком' и 'Цикл по списку', используют переменную и определяют ее значения. Традиционный термин в информатике для них — циклические переменные.
-
Пользовательские функции (или процедуры) могут определять входные данные, что создает переменные, которые можно использовать только внутри функции. Их традиционно называют «параметрами» или «аргументами».
-
Пользователи могут создавать переменные в любое время через блок 'Присвоить значение переменной'. Их традиционно называют «глобальными переменными». Подобные переменные видны в любом месте программы.
Локальные переменные Blockly не поддерживает.
Создание переменной #
В категории переменных выбираем создание переменных. Задаем имя и тип, который будет определять возможные значения переменной, и подтверждаем создание.
Мы сможем в дальнейшем поменять ее име, однако тип останется неизменным.
Теперь можем использовать новую переменную в своей программе.
Контекстное меню #
Щелчок по символу раскрывающегося списка переменной (треугольник) открывает следующее меню:
В меню представлены следующие опции.
-
имена всех существующих переменных, определенных в программе.
-
"Переименовать переменную..." изменяет имя этой переменной, где бы оно ни появлялось в программе. При выборе этого параметра открывается запрос на ввод нового имени.
-
Удалить переменную..." удаляет все блоки, которые ссылаются на эту переменную, где бы она ни появлялась в программе.
Название метода | Описание |
---|---|
Получить значение переменной | Блок предоставляет значение, хранящееся в переменной, без его изменения. |
Присвоить переменной значение | Блок присваивает значение переменной, создавая переменную, если она еще не существует. |