Обучение робототехнике - программно-аппаратная платформа для stem образования.
1. Проблема. Актуальность
Низкий уровень применения роботов и отсутствие в России отрасли робототехники как таковой говорит о критическом отставании нашей страны в области автоматизации производства и неготовности к технологическому рывку. Очевидно, что готовить специалистов в отрасли надо уже сегодня, начиная со школ, ВУЗов и других образовательных учреждений, включая профессиональную переподготовку и повышение квалификации имеющихся специалистов.
Количество роботов на предприятиях на 10 000 сотрудников по странам мира
Количество произведенных роботов компаниями - мировыми лидерами, единиц
2. STEM-образование
В настоящее время возрождается система технического творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом требований времени. Идут инвестиции в создание детских технопарков. Новые государственные образовательные стандарты требуют внедрения современных технологий в образовательный процесс.
Более высокие уровни компетенций требуют самостоятельности, ответственности в решении нестандартных задач, что слабо достижимо в рамках традиционной модели обучения.
Ответить на этот вызов может лишь принципиально новая конструкция образовательной среды, составной частью которой является развивающая предметно-пространственная среда.
3. Цели проекта
Формирование условий, необходимых для подготовки молодежи, подготовки и переподготовки молодых и опытных специалистов, а также мотивация их на дальнейший профессиональный рост и развитие в сфере робототехники.
Разработка платформы для STEM* обучения по программам различного уровня сложности (различные возрастные группы и различные уровни подготовленности) по направлениям:
- инженеры-робототехники,
- программисты станков с ЧПУ,
- инженеры-конструкторы систем АСУ и робототехнических устройств,
- специалисты по управлению специализированными робототехническими управляемыми и автономно работающими роботами
* Если расшифровать данную аббревиатуру (STEM), то получится следующее: S — science,
T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.
Именно поэтому сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырёх дисциплин в единую схему.
4. Платформа для STEM обучения
Платформа состоит из таких основных компонентов:
- Программно-аппаратная АСУ (встраиваемый промышленный одноплатный компьютер на основе процессора ARM - разработки и производства НПО “RBS”, ОС на основе Linux, специализированное ПО управления);
- Универсальный программный SDK НПО “RBS” (стек основан на Go);
- Программная экосистема НПО “RBS”, в т.ч. система дистанционного и автономного обучения с междисциплинарным учебными программами по программированию и робототехнике, примеры программ, встроенный Http сервер для управления роботом, API для интеграции с внешними системами.